Чем нас кормят в самолете

Чем нас кормят в самолете
Независимо от того любите вы самолетную еду или нет, мало кому хочется лететь на голодный желудок. Согласитесь, куда приятнее осознавать «десять тысяч под килем» наслаждаясь любимыми блюдами с бокалом белого сухого.

Вчера и сегодня

В современное время авиапассажиру доступен выбор одной из нескольких позиций в меню, однако так было не всегда. Для понимания того как формировалась индустрия питания на борту, окунемся в предысторию.

Вплоть до начала 70-х годов прошлого столетия все цены на авиаперевозки формировались законодательно и компании не имели возможности приманивать пассажиров дешевыми билетами. Поэтому компании начали искать другие способы завлечь клиентов, сделав ставку на бортовом питании. Тогда авиаперелеты были роскошью и доступны были лишь самым богатым людям. По этой причине в меню на борту присутствовали трюфели, омары, шампанское, фуа-гра и прочие деликатесы.

Сегодня дела обстоят несколько иначе, но качество питания на борту по-прежнему приемлемо для нашей пищеварительной системы.

Организация процесса

Чтобы пассажиры не остались голодными, на земле трудятся сотни людей. В каждом аэропорту есть специализированные предприятия, занимающиеся круглосуточной поставкой питания на борт. Этот бизнес крайней специфический, а сама индустрия воздушной еды скорее напоминает отдельный вид кулинарного искусства.

Самые большие проблемы с питанием для авиакомпаний всегда остаются неизменными – как произвести, упаковать, маркировать и отправить на борт такое огромное количество еды. Приготовлением пищи занимаются, само собой, на земле. Крупнейший производитель самолетной еды, компания Gate Gourme за один день производит шокирующее количество – 685 000 комплектов еды. После приготовления, еда обязательно охлаждается, пакуется на разносы и загружается в самолет пока вы мирно пьете кофе в зале ожидания.

Порой, авиалинии для привлечения клиентов прибегают к услугам именитых поваров. Так, компания Singapore держит в своем штате сразу нескольких звездных шефов, среди которых Жорж Блан, Альфред Портейл, Сэм Леонг и другие. Неудивительно, что именно эта авиакомпания сохраняет первенство в мировых рейтингах по качеству еды.

Это вкусно?

В приготовлении самолетной еды существуют свои международные стандарты качества и безопасности, на которые ориентируются компании. Кроме них, авиакомпании стараются учесть индивидуальные потребности пассажиров, с поправкой на национальную идентичность.

Исследования показали, что еда выглядит привлекательной если соответствует традиционному восприятию того или иного пассажира. Потому очень важно, чтобы меню содержало блюда локальной кухни, поскольку для большинства пассажиров они вызывают положительные ассоциации.

Помимо определенного набора пищевых привычек в самолетную еду заложен характерный визуальный код. Так, азиаты предпочитают видеть еду белого цвета, поскольку он связан у них с рисом, а, скандинавы отдадут предпочтение розоватым оттенкам, поскольку их традиционная еда – оленина и форель.

Это полезно?

В большинстве случаев, еда на борту ничем не отличается от домашней пищи. Однако здесь есть свои нюансы. К примеру, воздушная пища содержит примерно на треть больше соли и сахара. Оксфордские ученые установили, что наши вкусовые рецепторы на высоте свыше 10 км работают несколько иначе, чем на земле и главной причин здесь является обезвоживание из-за крайне низкой влажности воздуха в салоне самолета. Кроме того, свое влияние оказывают и перепады давления, а также шум двигателя.

Оказывается, из-за сильного шума наши рецепторы сладкого и соленого страдают сильнее других и пища, которую мы обожаем дома, в самолете нам покажется пресной и безвкусной. Поварам, занимающимся приготовлением бортового питания приходится учитывать эту тонкость.

Это разнообразно?

Да, бортовое питание бывает традиционным, диетическим, детским, веганским и даже религиозным. Здесь все зависит от компании и класса обслуживания.

На коротких перелетах чаще всего кормят закусками и снеками. Стюардессы любезно предложат сэндвичи и пирожные с холодными и горячими напитками. На длительных перелетах вам подадут горячие блюда, а также легкие закуски, напитки и алкоголь. Если длительность рейса превышает 6-7 часов, питание может быть и двухразовым с горячим обедом и ужином из трех блюд, а также напитки на ваше усмотрение. Как правило, на таких перелетах напитки бесплатны на протяжении всего рейса безлимитно.

Количество и качество еды на борту зависит, в первую очередь, от авиакомпании и класса обслуживания. Чем выше класс тем более эксклюзивные блюда предложат во время полета. Времена, когда пассажирам выдавали пакетик крекеров на весь полет давно канули в летах и сегодня компании стремятся улучшить свой сервис, делая упор на качество и разнообразие еды на борту.

Сейчас в моде органическое питание, и авиакомпании быстренько подхватывают эту тенденцию. Стремясь удовлетворить растущие запросы пассажиров, все большее число компаний увеличивают инвестиции в индустрию бортовой еды.

Отчеты ясно сигнализируют: вложения воспринимаются нами радостно и позитивно сказываются на имидже компании, что позволяет им быстро окупаться. Таким образом, здоровая еда становится залогом престижа для ведущий авиакомпаний мира.

Не за горами тот день, когда мы увидим первый настоящий воздушный ресторан, а пока желаем вам хорошего полета и приятного аппетита!