Что делать пассажиру в случае задержки рейса?

Что делать пассажиру в случае задержки рейса
Задержка или отмена рейса — досадная неприятность, которая может произойти с каждым. Не важно, ваш рейс регулярный или чартерный — вашим планам суждено осуществиться, если вы помните о своих правах. Перечень прав пассажиров зафиксирован в ряде локальных и международных законодательных актах, например, Регулирующим документом Европейского Сообщества 261/2004, вступившим в силу в феврале 2005 г.

Задержка рейса

Если задержка рейса произошла по вине компании, то она обязана предупредить об этом пассажиров минимум за 3 часа до рейса. Вы имеете право запросить у сотрудников компании все достоверные сведения о причинах и сроках задержки рейса. Необходимую информацию вы можете получить на стойке регистрации авиалинии.

Если вы решите обратиться в суд или написать жалобу, вам следует взять у представителя авиакомпании документ, свидетельствующий о факте задержки рейса. Как правило, это ваш билет с соответствующей отметкой. Во время посадки на борт обязательно попросите сотрудника авиалинии поставить на этом документе реальное время вылета.

Согласно указанному документу ЕС, рейс считается задержанным, если вылет отложен более чем на 4 часа для рейсов свыше 3500 км, и более чем на 3 часа для рейсов расстоянием до 3500 км.

В случае, когда ваш рейс задержали более чем на 2 часа, компания должна предоставить вам питание и напитки за свой счет. Если же рейс откладывается на 5 и более часов вы имеете право на дополнительные услуги: питание, трансфер до/от гостиницы и размещение в отеле, в случае если рейс перенесен на следующий день.

Компания должна предоставлять питание каждые 6 часов в дневное время, и каждые 8 часов – если рейс задерживается на ночь. Также вам должны предоставить возможность сделать два телефонных звонка и/или 2 сообщения по электронной почте. Независимо от сроков задержки рейса все пассажиры имеют право на бесплатное хранение багажа.

Иногда, авиакомпании удается найти вариант перелета другим самолетом или даже бортом другой авиалинии. В таком случае с вас не имеют права требовать доплату, все издержки ложатся на сторону, виновную в задержке вылета.

Если ваш рейс задерживается на длительный период и новое время вылета не устраивает вас, вы можете затребовать возврат полной суммы за билет (либо за неиспользованную часть билета, если у вас стыковочный рейс). Авиакомпания обязана осуществить возврат денег в течение 7 дней.

Отмена рейса

Если ваш рейс отменен по коммерческим причинам авиакомпании, вам также обязаны предложить альтернативный маршрут. Если такой вас не устроит – смело требуйте возврат полной стоимости билета. Как и в случае длительной задержки рейса, на возврат стоимости билетов у компании есть 7 дней.

Если перевозчик не уведомил вас заблаговременно об отмене рейса, а вылет был отменен по вине компании, вам полагается не только возврат полной стоимости билета, но и компенсация за моральный ущерб, составляющая от 250 до 600 евро (сумма зависит от дальности перелета).

Обычно авиакомпании склонны к мирному решению конфликтных ситуаций и готовы нести дополнительные издержки с целью сохранить свою репутацию. Однако если представители перевозчика напрямую или косвенно отказывают вам в предоставлении перечисленных услуг, вы можете написать заявление в авиакомпанию с просьбой выплаты компенсации с покрытием всех расходов, связанных с задержкой рейса.