Этикет авиапассажира: правила хорошего тона для путешественников

Этикет авиапассажира
Самолет – коллективное пространство, в котором люди вынуждены делить ограниченную площадь. Где, как ни здесь стоит лишний раз поднять вопрос хороших манер? Если вы не хотите прослыть неучтивым плебеем, следует придерживаться простых и понятных правил хорошего тона. Мы отобрали десятку самых распространенных конфликтных случаев, вызывающих всеобщее раздражение и попытаемся раз и навсегда всех рассудить.

Соблюдайте гигиену

Не стоит занимать уборную слишком долго и оставлять в ней мусор. Уважайте пассажиров, ожидающих в очереди за вами и сохраняйте чистоту туалетов.

Кому достаются подлокотники?

Подлокотники принято отводить пассажиру на центральном сидении как компенсации за самое неудобное место.

А как насчет откидной спинки сидения?

Да, спинка вашего кресла была разработана с целью более комфортного сидения. Но вы должны осознавать, что можете причинить неудобство сидящему позади вас пассажиру. Если вам очень хочется усесться поудобнее и откинуть спинку, хорошим жестом будет спросить соседа сзади, не будет ли ему слишком дискомфортно.

Что делать если рядом с вами сидит высокий мужчина и его колени расставлены в сторону, мешая вам комфортно сидеть?

Разумеется, человек не виноват в своем росте. Однако ничто не мешает вам деликатно обсудить с ним, каким образом вам обоим было бы удобнее расположиться.

Не используйте слишком резкий парфюм

Помните, что даже самые элегантные парфюмы с утонченным ароматом могут быть жутко неприятными в тесном салоне авиалайнера. Следует учитывать право каждого пассажира дышать свежим воздухом. Не стоит поддаваться соблазну в магазинах беспошлинной торговли и «примерять» на себя сразу несколько ароматов.

А как же поесть?

Проносить с собой еду не возбраняется, особенно если вы летите бюджетными авиалиниями, где не предусмотрен ланч. Понятно, что всем угодить невозможно, но некоторые блюда совершенно не пригодны для столь ограниченного пространства (например, копчености с резким ароматом или приправленные чесноком). Перед поездкой убедитесь, что запах вашего обеда не станет наваждением для рядом сидящих пассажиров.

Что делать если я сижу у окна, мне понадобилось выйти в туалет, а соседи по креслам мирно спят

Негласный этикет предполагает ответственность на пассажире, сидящем у прохода. Прежде чем уснуть ему следует предупредить соседей и засыпать, убедившись, что никому не нужно выйти. Конечно, случаи бывают разные и если у вас экстренная ситуация можно разбудить соседа, аккуратно коснувшись плеча. При этом поднимать соседей каждые 15 минут считается неприличным тоном.

За вами сидят дети и пинают ваше сидение?

Шумные дети оказались на втором месте рейтинга самых противных пассажиров по версии сервиса Teletext Holidays. Если вам «повезло» и возле вас оказался голосистый ребенок, следует вежливо попросить родителей его успокоить. А вот делать замечание самому и воспитывать их вы не можете. В случае, когда родители не реагируют на ваши просьбы, будет уместно обратиться к стюардессам — они знают что делать в подобных ситуациях.

А разговаривать хоть можно?

Разумеется, можно. И никто не вправе вам этого запретить. Но прежде чем пускаться в бурные дискуссии с соседом по креслу, следует вспомнить о сидящих вокруг вас пассажиров. Возможно, кому-то из соседей ваши диалоги мешают отдыхать после долгой дороги. Пожалуйста, помните о праве пассажиров на покой во время полета.

И напоследок, будьте вежливы с бортпроводниками. Помните, что стюардессы тоже люди, хоть и на службе. Не следует лишний раз и без особой нужды гонять по салону самолетов персонал за дополнительным стаканом воды или журналом. Не стоит также слишком гневаться, если стюардесса ненароком забыла о вашей просьбе, ведь проводников в эконом классе куда меньше пассажиров.

Если мы будем уважать друг друга и относиться с должной терпимостью, наши путешествия станут еще более комфортными.