Почему Лоукосты Такие Дешевые?

Почему Лоукосты Такие Дешевые«Бесплатно! Хм, звучит недорого», — любимая фраза Гомера Симпсона из одноименного мультсериала всех времен. И правда, порой диву даешься рекламным акциям бюджетных авиакомпаний, предлагающих билеты по 20-30 евро. Как может быть, что стоимость полета порой ниже стоимости такси в аэропорт? Давайте разберемся, что же это за перевозчики и как они формируют свои тарифы.

Итак, лоукост (от англ. low cost — «низкая стоимость») — это бюджетные авиалинии, которые предлагают выгодные цены за перелет, компенсируя дешевизну дополнительной платой за большинство услуг. Цены встречаются настолько низкие, что иногда можно найти билет и за 1 евро. По всей видимости, не за горами тот день, когда перелеты будут и вовсе бесплатными. Так в чем гешефт?

ИЗДЕРЖКИ

Ценообразование любого лоукостера можно описать фразой «мы предоставляем вам полет из точки А в точку Б, а остальное вы оплачиваете сами по желанию». Подход и в правду грамотен, ведь он помогает существенно снизить издержки. Именно потому его начали применять и многие регулярные (национальные) авиаперевозчики.

Словом, грань между лоукост компанией и регулярными авиалиниями становится все тоньше. К примеру, латвийский Air Baltic предлагает такие привлекательные цены, что его смело можно причислять к бюджетным перевозчикам.

УСЛУГИ

Другое отличие лоукостов от традиционных авиалиний заключается в наборе услуг. Многие бюджетные компании не предоставляют питание на борту либо же питание предлагается за отдельную плату. Прочие услуги, такие как, выбор мест, приоритетная посадка в салон и развлечения на борту также предоставляются за отдельную плату.

ПОКУПКА БИЛЕТОВ

Здесь работает тот же принцип. Платить зарплату и содержать офис дорого, поэтому лоукосты продают билеты в интернете и на собственных сайтах, что позволяет обойтись без комиссионных сборов.

Кроме того, бюджетные перевозчики, как правило, не предоставляют возможность возврата или обмена билета в случае отмены и/или изменения даты полета по инициативе пассажира. Иначе говоря — дешево и сердито, на то он и лоукост.

Регистрация на рейс также проходит максимально экономно. Бесплатная регистрация на рейс доступна всем пассажирам, а вот на стойке в аэропорту – уже за деньги.

БАГАЖ

Почти все бюджетные перевозчики берут плату за провоз багажа отдельно, в определенных случаях, может достигать стоимости самого билета. Так, за перелет Киев-Будапешт лоукост Wizz Air может запросить 20 евро, а стоимость провоза багажа до 23 кг составит дополнительно 15 евро. Что не мешает некоторым путешественникам летать с ручной кладью, которая всегда бесплатна.

АЭРОПОРТОВЫЕ СБОРЫ

Существенным источником экономии для лоукост перевозчиков остаются сборы за обслуживание в аэропорту. Аэропортовые сборы – это та плата, которая включается в стоимость билета.

Поскольку парковка в аэропорту обходится недешево и, в конечном итоге, отражается на стоимости билета, большинство лоукостов предпочитает держать свои самолеты в небе, а не на стоянке на земле. Здесь все просто – самолет сел, люди зашли, самолет взлетел, приземлился, люди вышли. И так днями напролет. Самолеты могут «переночевать» только в домашних аэропортах (хабах). Все эти манипуляции позволяют компании значительно сэкономить на оплате аэропортовых сборов.

Однако, здесь стоит отметить, что подобный подход может сказываться и на качестве обслуживания. Так, самолеты лоукостов находятся в аэропорту крайне мало (опять же, во имя экономии) и посадка пассажиров иногда проводится хаотично, по принципу кто первым сел того и место в салоне.

Аэропортовые сборы также могут различаться в зависимости от времени суток. Ночью дешевле, и потому расписание многих бюджетных компаний составляется с учетом этих факторов.

АЭРОПОРТЫ

Стоит обращать пристальное внимание на аэропорт вылета и прибытия. В поисках удешевления цены, лоукост перевозчики часто прибегают к услугам более дешевых баз обслуживания. А какие аэропорты самые дешевые? Правильно, те, что постарее и подальше от города.

Но так бывает не всегда. Некоторые невостребованные аэропорты, в попытке хоть как-то выжить, приманивают лоукост перевозчиков минимальными сборами за наземное обслуживание. К примеру, киевский аэропорт Жуляны находится недалеко от центра города и по качеству обслуживания не уступает своему «старшему брату» в Борисполе.

Однако, прежде чем купить заветный билет у лоукост компании, стоит поинтересоваться какие затраты вы понесете для того, чтобы добраться в город. К примеру, самый дешевый трансфер из аэропорта Бове (пригород Парижа, куда летают лоукосты Ryanair и Wizz Air) в сам Париж обойдется в 17 евро с человека в одну сторону. Эту сумму можно смело прибавлять к бюджету поездки.

САМОЛЕТЫ

Еще одним источником снижения издержек для лоукост компаний является использование и содержание однотипного парка самолетов в самой максимальной компоновке салона. Минимальное расстояние между креслами, максимальное количество посадочных мест, спинка кресел не всегда откидывается, а салон выполняется исключительно в компоновке «эконом».

Во избежание затрат на ремонт и содержание громадного штата техников-инженеров, лоукосты стараются использовать только новые самолеты одной модели. После истечения гарантийного срока обслуживания их продают другим авиакомпаниям.

Средний возраст самолетов у британского бюджетника EasyJet составляет чуть меньше 5 лет. Таким образом, при практически нулевой стоимости полета, пассажир получает максимальную безопасность, что дает повод призадуматься, какими линиями безопаснее летать – регулярными или бюджетными.

Даже с учетом оплаты дополнительных услуг на борту, провоза багажа и трансфера в город, пользоваться услугами лоукостов все же выгодно, а низкая стоимость билетов нисколько не отображается на безопасности полета. Путешествовать легко и дешево абсолютно реально!